Свободная Пресса на YouTube Свободная Пресса Вконтакте Свободная Пресса в Одноклассниках Свободная Пресса в Телеграм Свободная Пресса в Дзен

Vessel Protect: Диверсии на Черном море заставят Россию вплотную заняться Одессой

Натовские страны возмущены терактами, а страховщики уже резко взвинтили расценки

4419
Vessel Protect: Диверсии на Черном море заставят Россию вплотную заняться Одессой
Фото: Алексей Давыдов/ ТАСС

Серия террористических атак СБУ на торговые суда и объекты нефтяной инфраструктуры в Чёрном море может вызвать паралич мирового судоходства.

Уже взлетели вверх страховые премии, что одновременно с техническими ограничениями на ключевых причалах угрожает экспорту нефти из разных стран, пишут западные профильные ресурсы.

Bloomberg и Reuters напомнили читателям, что в конце ноября — начале декабря в Чёрном море были зафиксированы несколько ударов по танкерам и атаки беспилотников на морскую инфраструктуру.

СБУ ударила, в частности, по морскому терминалу «Каспийского трубопроводного консорциума» (КТК) в Новороссийске. Через этот узел проходит более 1% мировых поставок нефти и почти 80% экспорта Казахстана.

Читайте также
Пока «95-й квартал» проводил кастинг на роль нового Ермака, Дональд Трамп потребовал от Украины невозможного Пока «95-й квартал» проводил кастинг на роль нового Ермака, Дональд Трамп потребовал от Украины невозможного Николай Азаров: «Кандидатуру главы офиса Зеленского должны обсудить в Вашингтоне и в Москве, сам он уже ничего не решает»

Агентство BRS Shipbrokers указывает, что терминал располагает тремя одноточечными причалами. Первый единственный действующий; второй выведен из строя во время удара СБУ и может не работать до года; третий временно отключён для ТО с 12 ноября и, по оценке BRS Shipbrokers, вернётся в строй примерно через два месяца.

В момент повреждений по КТК ожидалось сезонное увеличение поставок по магистрали с примерно 1,4 млн до 1,7 млн баррелей в сутки — это усугубило давление на экспортные мощности.

Эксперты, цитируемые профильным западным изданием Safety4sea, говорят о заметном сдвиге тактики СБУ. Киевская хунта уже публично признала ответственность за удары по судам Kairos и Virat, направлявшихся в сторону Новороссийска. Украина публично взяла на себя ответственность за эти удары (соответствующее заявление СБУ цитировало Reuters).

По мнению аналитиков и специалистов по морским рискам (в частности, агентства Vessel Protect), это свидетельствует о намерении ограничить морскую торговлю России, прежде всего экспорт энергоносителей.

Однако СБУ выстрелила себе в ногу: начав серию терактов в Черном море, они ударила по стоимости не только российского, но и собственного экспорта. Западные издания фиксируют значительный рост спроса на военное страхование.

Bloomberg, например, приводит данные рынка, что прежние страховые ставки для заходов в российские порты составляли порядка 0,25−0,30% от стоимости, а теперь в редких случаях достигают 1%.

При этом, по оценкам издания Riviera, премии для украинских портов составляют не менее 0,5% от стоимости груза.

Владельцы судов и чартеры вынуждены закладывать военные надбавки в стоимость рейсов или вовсе отказываться от операций (пример — компания Besiktas Shipping, которая временно приостановила операции в Черном море).

— Страховые ставки неуклонно растут в ответ на угрозы дальнейших украинских атак, которые всё чаще направлены на суда, а также на портовую и терминальную инфраструктуру, — заявил Bloomberg Дилан Мортимер, руководитель отдела военного судостроения британской компании Marsh’s Marine Hull UK.

Читайте также
Чтоб боялись! Серийный «Орешник» стал российско-белорусским Чтоб боялись! Серийный «Орешник» стал российско-белорусским Обещание Путина до конца 2025 года разместить устрашивший Запад гиперзвуковой комплекс в Беларуси выполнено и перевыполнено

В целом, как пишут западные издания, возрастание общей стоимости логистики привели к удорожанию доставки нефти и времени оборота торгового флота. То есть киевская хунта своими действиями подрывает всю глобальную стабильность.

Шок на Западе вызвала атака (ответственность за которую Киев официально так и не взял) 27 ноября на танкер MR Mersin. Он стоял на якоре у берегов Дакара (Сенегал), когда у борта судна прогремело четыре взрыва.

Точно такую же тактику ранее использовали боевики «Аль-Каиды» (признана террористической организацией решением Верховного суда 14 февраля 2003 года), например, при атаке на несколько американских военных кораблей.

Арабские фанатики подогнали напичканные взрывчаткой моторные лодки к бортам американских судов. Теперь же украинские террористы используют не моторки, а безэкипажные катера.

Западные страны уже выразили протесты в ответ на украинские теракты, пишет издание Capitan. Турция, Румыния и Болгария обсуждают меры по повышению безопасности своих судов в Чёрном море.

А официальная Анкара в лице министра иностранных дел Хакана Фидана выразила «обеспокоенность» ударами в своей исключительной экономической зоне. Наконец-то НАТО осознало, какого монстра они вырастили на собственные деньги, напичкав его оружием.

Последние новости
Цитаты
Виктор Данилов-Данильян

Научный руководитель Института водных проблем РАН

Дмитрий Аграновский

Российский адвокат, публицист, политический деятель

Никита Кричевский

Доктор экономических наук

СП-Видео
Новости Жэньминь Жибао
СП-Видео
Фото
Цифры дня